Профориентация воспитанников, знакомство их с профессиями XX׀ века стала одним из направлений работы в группе "Гномики". Мы поставили перед собой задачу – в доступной форме дать детям необходимые знания о некоторых новых профессиях.
В ходе профориентационной работы был реализован долгосрочный педагогический проект "Профессии XX׀ века", участниками которого стали воспитатели, воспитанники старшей и подготовительной группы и их родители.
Долгосрочный проект состоял из нескольких модулей, один из которых знакомил детей с профессией Шоколатье.
Главная цель проекта: знакомство детей с профессиями XX׀ века, формирование эмоционально-положительное отношение к труду взрослых.
Прежде чем приступить к реализации проекта, мы провели мониторинг. Опрос детей показал, что дети знакомы с такими профессиями, как продавец, врач, воспитатель, учитель, повар, дворник, артист, архитектор, логопед, токарь, швея, охранник, фермер, моряк, летчик, стилист, скрипач, художник и т.д., но ничего не знают о новых профессиях XX׀ века.
Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, работу по ранней профориентации мы проводили через организацию игровой деятельности.
Воспитатели сделали дидактические игры: "Кому что нужно для работы", "Укрась блины", "Собери профессию", математическая игра "Украшаем тортик".
С участием родителей сделали подборку сюжетно-ролевых игр: "Кондитер", "Шоколатье".
В ходе профориетированных сюжетно-ролевых игр, детьми легче усваиваются знания о профессиональной деятельности взрослых. Наши дети охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты.
Но самым интересным в этом проекте оказался продукт этого проекта - практическая работа воспитанников. А именно, мастер-класс, который давала для детей воспитатель, увлеченная изготовлением шоколада, знающая секреты работы с шоколадом и украшения им различных изделий.